В чем заключается сущность православной журналистики? Какими средствами для обращения к аудитории пользуются сотрудники церковных СМИ? Ответы на эти и многие другие вопросы узнали во время посещения фестиваля «Вера и слово» студенты Центра православных медиа РГСУ.
Программа фестиваля, который проходил в Москве с 28 по 31 ноября, была более чем насыщенная. Руководители отделов по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, пресс-секретари епархий Русской Православной Церкви, студенты ЦПМ посетили мастер-классы по написанию текстов, созданию видеороликов, фотографии, социальным сетям, рекламе. На круглых столах и семинарах успешные видеоблогеры и администраторы интернет-сообществ дали практические рекомендации по работе с контентом на православную тему. Присутствующие могли задать вопросы генеральному директору SMM-агентства GreenPR Дамиру Халилову, генеральному директору телеканала «Спас» Борису Корчевникову, директору Департамента информации и печати МИД РФ Марии Захаровой, поделиться личным опытом работы и обсудить проблемы церковных СМИ.
Важным для участников стали практические рекомендации успешных администраторов православных социальных групп, священников-видеоблогеров по работе с аудиторией, выбору средств при рассказе о православии. По словам многих участников: протоиерея Михаила Самохина руководителя миссионерского отдела Пятигорской и Черкесской епархии, Натальи Москвитиной, руководителя фонда «Женщины за жизнь», Бориса Акимова, основателя фермерского кооператива «LavkaLavka» и других гостей, необходимо четко понимать, для какой аудитории пишет журналист, и быть с ней максимально честным, искренним.
Студенты ЦПМ, посетившие мастер-класс Алексея Соколова, руководителя интернет-проектов журнала «Фома», узнали об основных принципах написания текста для печатных СМИ и социальных групп. Большим открытием для начинающих журналистов стала информация о том, что современные интернет-пользователи все чаще читают в социальных сетях лонгриды. Сотрудники «Фомы» периодически публикуют объемные тексты в Instagam и они пользуются популярностью.
На мастер-классах по созданию видеороликов на социальные темы кинорежиссер Юлия Сапонова показала примеры фильмов о проблеме детей с ограниченными возможностями. О принципах создания социальной рекламы рассказала гостям фестиваля Алена Азоева. Особо запомнились студентам ЦПМ мастер-классы ответственного редактора «Журнала Московской Патриархии» Евгения Стрельчика, который подробно проанализировал представленные гостями фестиваля примеры печатных СМИ, и руководителя фотослужбы Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священника Игоря Палкина, рассказавшего о принципах обработки репортажной фотографии.
Встреча со Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом 30 октября в Зале Церковных Соборов стала запоминающимся событием для студентов ЦПМ. Он говорил об основной цели и задачах работы православного журналиста, языке, на котором следует общаться с аудиторией и значении этой деятельности в условиях информационных войн. По словам Святейшего Владыки, цель православной журналистики — это рассказ о Христе. Если его нет в профессиональной деятельности верующего журналиста, то ему лучше вовсе молчать. «Если вы берете на себя смелость и ответственность представлять Церковь…, — отметил Патриарх Кирилл, — то в соответствии с этим должна выстраиваться и стратегия, и тактика вашей деятельности».